До сих пор многие бизнесмены думают, что разработка мобильных приложений – это дополнительный канал продаж и откладывают создание своей программы в долгий ящик. Стоит отметить, что это миф, и приложения не используются для привлечения новых клиентов, которые еще не пользовались услугами компании. Мобильные приложения используются в качестве инструмента для создания положительного имиджа компании, для удержания клиентов, которые уже воспользовались услугами компании и для более частого посещения именно этой аудиторией.

В качестве примера можно привести успешную сеть кофеен Starbucks – компанию из США, которая наиболее активно использует приложения для мобильных устройств. Еще в 2011 году компания запустила мобильное приложение, которое позволяла создать виртуальный счёт клиента, пополняемый реальными деньгами. Оплатив покупки, клиент кофейни получал «звезду», на которую впоследствии мог купить еду или напитки в этой сети.

Стоимость разработки приложений окупилась достаточно быстро – в настоящее время у приложения более 5ти миллионов пользователей, а к концу года прогнозируется резкое увеличение этого числа до 9-ти миллионов. Каждая 10-ая покупка в сети кофеен совершается с помощью мобильного телефона – это удобно и быстро, и клиенты остаются в Starbucks.

Из этой истории видно, что разработка приложений для мобильных устройств – это долговременный инструмент для удержания клиентов и повышения лояльности к бренду. Он не подействует быстро, но когда пользователи оценят все преимущества, компанию ждет успех.

Что должна включать в себя разработка приложений для бизнеса?

Для начала надо определить, для чего клиенту нужно приложение – оно решает его проблему и делает это быстро. В этом заключается главная функция приложений для бизнеса, и они должны строго соответствовать задачам. Решение проблем клиента – это любое действие, которое поможет ему заказать, позвонить или узнать всё, что необходимо, а от скорости, с которой можно это сделать, зависит успех приложения. Современный пользователь мобильных устройств не будет проходить через 10 экранов ради скидки в 5% – всё должно быть максимально просто, быстро и удобно.

Почему это работает?

Некоторые бизнесмены продолжают сомневаться, что разработка мобильных приложений может принести пользу компании, поскольку не все люди пользуются современными гаджетами. Однако стоит развеять опасения – на территории РФ используется 10 миллионов устройств на базе Android и их количество неуклонно возрастает. Также есть значительная, хотя и меньшая доля пользователей iPhone и iPad. Только в Москве и Санкт-Петербурге около 20% населения активно используют мобильные приложения, и если целевая аудитория компании – молодые состоятельные люди, стоит всерьез озаботиться созданием своей программы.