Нововведения корпорации Google усложнили задачу разработчиков мобильных приложений для Android – теперь для публикации приложения в официальном каталоге оно должно соответствовать ряду новых правил. Изменения правил коснулись описания приложений, рейтинга, покупок, совершаемых внутри приложения, а также рекламы и других сторон.

Разработка мобильных приложений Android должна учитывать корректность описания – они не должны включать в себя неточное, ложное или непонятное описание в любых графах. Название, описание, скриншот и даже ярлык должны иметь корректные, точные и верные данные.

После принятия новых правил, разработка приложений Android имеет меньше возможностей для продвижения сторонних ресурсов и сервисов – на домашнем экране приложения, а также в закладках браузера не разрешается размещать ярлыки на сервисы и различные сайты. Кроме того, отображение рекламы в системных уведомлениях также категорически запрещается.

Разработка приложений для Android исключает плагиат. Разработчики, предпочитающие копировать чужие приложения будут огорчены – Google запретил программы, пародирующие чужие творения, как в плане дизайна, так и по функционалу.

Все приложения обязательно должны запрашивать разрешение, прежде чем менять системные настройки пользователя. Если же приложение запросило, а пользователь согласился, он должен иметь возможность достаточно просто и быстро отменить изменения. Если же пользователь решил удалить приложение, системные настройки должны возвращаться к исходному состоянию.

Новые приложения не смогут заставить пользователей удалить другие программы со своего мобильного устройства. Это правило можно нарушить только в том случае, если приложение является защитной программой, например, антивирусом.

Разработка мобильных приложений должна включать в себя учет требований по рейтингам – приложения не должны пытаться изменить положение любого другого продукта в Google Play, совершать манипуляции рейтингами или обзорами, включать платные отзывы и оценки или принуждать оценить продукцию.

Пожалуй, самое значительное изменение касается правил для встроенных платежей. Покупки, совершаемые внутри приложений можно совершать только через собственную платежную систему корпорации Google. Это не касается только тех случаев, когда пользователь приложения совершает реальные покупки.

Трудно предсказать, как нововведения повлияют на стоимость разработки приложений, однако все разработчики обязаны совершить изменения, адаптировав свои продукты под новые правила в течение 30-ти дней. Приложения, не соответствующие правилам, будут удаляться либо отмечаться, как небезопасные.